Как правильно проводить мастер-класс?

Рано или поздно каждый мастер того или иного направления задумывается о том, что было бы неплохо поделиться собранными знаниями с другими людьми, как на сайте https://dety.travel/, ведь это не только полезно, но и довольно приятно — испытать себя в роли учителя. Всего существует свыше 5 форм преподнесения таких знаний, и одной из них принято считать мастер-классы, которые могут быть полезны аудитории совершенно любого возраста, начиная от детей и заканчивая взрослыми людьми, все еще ищущими собственное призвание в жизни. Однако мы хотели бы более подробно остановится именно на первом варианте, связанным с детской аудиторией. Нередко специалист решает выбрать именно его, ведь с одной стороны работать с дошкольниками очень просто. С другой же стороны, во время проведения мероприятия можно столкнуться с целым рядом проблемных моментов, к которым следует быть готовым еще до его начала. О том, что это за нюансы и какие советы можно дать обычным потребителям, расскажем далее.

Почему мастер-классы требуется проводить правильно?

Понятие мастер-класса представляет собой проведение определенного мероприятия, на котором один человек или группа специалистов делятся информацией, которая была получена ими по мере ведения рабочей деятельности и наработки опыта.

Как мы уже сказали ранее, форм работы здесь несколько, вроде самой стандартной, которая основывается на лекционном режиме и лишь немного затрагивает практическую часть. Стоит отметить и более детскую форму, не подразумевающую долгие разъяснения. Она практически сразу начинается с активной работы, что позволяет детям не заскучать. Так как мы говорим именно про вторую форму, то и способ должен соответствовать уровню развития чада и не пестрить сложной терминологией или длинными высказываниями, которые попросту не воспринимаются детским умом.

Помимо этого, даже если мы опустим вопрос относительно целевой аудитории, не стоит забывать, что специалист проводит не просто развлекательную программу, но и хочет научить чему-то своих временных учеников. Именно поэтому важно совмещать развлечение с правильным проведением работы. То есть, если проводимый вами мастер-класс — это что-то уникальное, чего еще нет в свободном доступе на интернет-ресурсах, то этим однозначно заинтересуется общественность, технологией обязательно будут пользоваться другие.

Методика подбора темы

Если специалист уже однозначно решил, что ему есть о чем рассказать детям, и что это действительно станет интересно такой аудитории, то в первую очередь определитесь с темой повествования. Несомненно, профи в той или иной области может рассказать много полезного на разные тематики этой сферы, но нужно остановится на чем-то одном. Примитивным примером в данном случае будет изготовление кондитерских изделий. Можно поработать над выпечкой коржей и способами их дальнейшего использования, изготовить простенькие сладости или что-то подобное. Такой мастер-класс не только научит детей чему-то полезному, но и надолго останется в их памяти, а, значит, он вполне захочет посетить и другие мероприятия от того же автора.

Помимо вышеобозначенного, стоит выделить слово «простенький»:

  1. Так как вы является подготовленным специалистом, то знаете все о своей работе, но нужно понимать, что дети не знают даже маленькой части от этого, а потому не стоит пытаться перегрузить свою аудиторию;
  2. Не пытайтесь давать несколько заданий разных направленностей одновременно;
  3. Выставляйте минимальный уровень сложности, посильный для исполнения даже ребенку.

Приобретение материалов

Еще одна насущная проблема, с которой сталкиваются при проведении уроков впервые. Всего существует два варианта ее решения: либо просить приносить материалы с собой, либо покупать их самостоятельно.

В первом случае обязательно на самом видном месте указать сведения о необходимости покупки расходного сырья, а иначе клиент попросту не увидит этой информации. Во втором случае способ действия тоже весьма прост. Если денежных средств недостаточно для самостоятельной их покупки, то пусть это задача ляжет на плечи покупателя — повысьте стоимость проведения мастер-класса, включив в него стоимость всех дополнений.

Однако наиболее предпочтительным вариантом будет оптовая закупка или даже заключение специального договора с поставщиком продукции. Это позволит заметно снизить стоимость товаров и упростить задачу объяснения клиентам вышеназванного.

Как самому не ошибиться с мастером?

Ответов на этот вопрос много, но в первую очередь рекомендуется ориентироваться на отзывы других посетителей. Разумеется, они могут являться лишь их субъективным мнением, и ваше чадо по достоинству оценит мероприятие, но если у индивида наблюдается множество идущих в ряд отрицательных откликов, то это больше похоже на статистику, чем случайность.

Таким образом, опираться при подборе мастера нужно на результаты его деятельности, отзывы других клиентов и подобные параметры.