Search Engine Reputation Management — деятельность, направленная на формирование положительного имиджа определённого бренда среди возможных клиентов. SERM подразумевает комплексный метод, при котором командой специалистов используются различные инструменты. В «управление репутацией» входит работа непосредственно с имиджем и обработка негативных отзывов.
Основная цель — очистка
Мониторинг бренда и
Наряду с
Как происходит работа
Перед началом работы необходимо провести определенные исследования. Специалист по SEO должен собрать семантическое ядро (слова и фразы, описывающие бренд, продукты или услуги) для поисковых запросов. Затем ссылки в результатах поиска анализируются по показателям сайта, группируются по типам контента и источникам для выявления наиболее негативных.
Результат этого аудита дает представление о бренде в интернете. Теперь на основе этих данных можно действовать. Задачами, которые необходимо выполнить, являются:
- просмотр определенных ссылок в топе поисковой выдачи (сайты, брендовые аккаунты в социальных сетях, положительные отзывы);
- создание, оптимизация и продвижение контента, который будет отображаться в поисковых запросах;
- устранение нерелевантных, устаревших или негативных ссылок;
- удаление негативного контента.
Чем можно пользоваться
Инструменты, помогающие специалисту искать в сети негативность о компании, могут быть следующие:
- IQBuzz. Способствует отслеживанию необходимой информации в лентах новостей, соцсетях и блогах. Имеет свою огромную базу ресурсов;
- YouScan. Отличие от первого инструмента заключается в интерфейсе. Остальной функционал является идентичным;
- Репутометр. С помощью этого инструмента поисковая репутация управляется в Яндексе и Гугле.
Информация предоставлена маркетинговым агентством