Инициатива Минпромторга с вовлечением китайского сервиса обернулась фиаско.

В октябре прошлого года Минпромторг инициировал выставление российских товаров в китайском онлайн-магазине AliExpress. Около сотни производителей согласились поучаствовать в эксперименте, который обернулся глобальной неудачей. За несколько месяцев пользователи заказали всего 24 российских товара.

К участию в проекте Минпромторг приглашал 466 российских компаний, 369 из них отказались. Согласившие столкнулись с большими проблемами. Они жаловались, что AliExpress адаптирован под китайских продавцов, из-за этого он медленно загружается, также проходит неадекватная конвертация валют. Как итог: за несколько месяцев в «желаемое» было добавлено 552 российских товара, всего пользователи сделали 24 заказа.

— Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно, — прокомментировал РБК заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

В самом AliExpress низкий спрос на товары из РФ объяснили неадекватно высокими ценами и низкой оригинальностью. Стоимость некоторых предметов одежды российского производства оценивали в несколько тысяч рублей, в то время как за китайские аналоги продавали за несколько сотен рублей. В Минпромторге, однако, отметили, что намерены дальше развивать российский сегмент AliExpress.

Фото: alixblog.com