С пятницы, 2 марта, по Челябинску начнет курсировать первый автобус с газовым двигателем фирмы "Ман". В Москве и других крупных городах России уже пришли к выводу: за таким транспортом - будущее. И хотя стоимость автобуса, работающего на газу, выше обычных аналогов, в процессе эксплуатации он себя оправдывает.

Количество вредных веществ в выхлопах "газового" автобуса в среднем в восемь раз ниже, чем у дизельного транспорта. А расходы на топливо меньше в четыре раза. Сейчас мэрия Челябинска ведет переговоры о поставке в город 50 автобусов марки "ЛиАЗ" с двигателями немецкой фирмы "Ман".

Поскольку тенденция переоборудования общественного транспорта под газ очевидна, в стране решено развивать сеть газовых заправок. Пока же, из-за их нехватки, у южноуральских транспортников даже возникли сложности с перегоном автобуса из Москвы в Челябинск. В самом областном центре проблем с таким топливом уже не будет.