Областной суд, рассмотрев в кассационном порядке дело по иску жительницы Челябинска к управляющей компании, изменил решение Советского районного суда и значительно повысил размер компенсации морального вреда. Судебная коллегия областного суда сочла необоснованным вывод первой инстанции о наличии в действиях потерпевшего грубой неосторожности при пользовании лифтом, способствовавшей смертельной травме.

"19 апреля 2010 года на первом этаже жилого дома по улице Салютной в Челябинске потерпевший с женой и несовершеннолетним сыном ожидали лифт. Первыми вошли женщина и ребенок, когда же мужчина заходил в лифт, двери стали закрываться. При этом лифт начал движение вверх, в результате чего потерпевший был зажат между кабиной лифта и бетонным перекрытием", - сообщает пресс-служба областного суда.

Женщина обратилась в Советский районный суд города Челябинска с иском к ООО УК "Новострой" о взыскании расходов на погребение, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, компенсации морального вреда.

"Районный суд частично удовлетворил исковые требования, решив взыскать с управляющей компании в пользу истицы расходы на погребение, в пользу сына - единовременное и ежемесячное возмещение вреда по случаю потери кормильца. Также в пользу матери и сына с управляющей компании было решено взыскать по 50 тысяч рублей каждому", - добавили в пресс-службе.

Женщина обжаловала решение в Челябинский областной суд. Кассационная инстанция не согласилась с решением районного суда в части размера компенсации морального вреда.

"Коллегия областного суда указала: разрешая вопрос о размере компенсации, суд первой инстанции исходил из отсутствия вины управляющей копании в причинении вреда и наличия грубой неосторожности со стороны самого потерпевшего, выразившейся в совершении умышленных, целенаправленных и самостоятельных действий по размыканию дверей шахты лифта руками в момент их смыкания в работоспособном состоянии. Что привело к сбою работы лифта. С данным выводом судебная коллегия не согласилась", - говорится в сообщении пресс-службы.

Из акта технического состояния пассажирского лифта  следует, что несрабатывание микропереключателя автоматического реверсирования могло произойти в результате воздействия потерпевшего на створки дверей кабины и шахты, которое он производил, оказавшись зажатым дверями лифта. Указанные действия не свидетельствуют о грубой неосторожности, поскольку потерпевший не должен был и не мог предполагать о возможных последствиях своих действий.

По заключению экспертов и комиссий, движение лифта с открытыми дверями и шахтой могло произойти на одновременном стечении трех обстоятельств: вызов лифта, воздействие на створки дверей лифта и кабины и залипание реле. Таким образом, наличие указанного недостатка в работе лифта явилось одной из причин, повлекших причинение вреда.

Судебная коллегия сочла, что размер компенсации морального вреда необходимо увеличить до 500 тысяч рублей в пользу каждого истца, всего - до одного миллиона рублей.

В остальной части решение районного суда оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу.