На Южный Урал пришла настоящая зима. За окном минус 17 градусов, а дороги обнесло льдом. Как не «поцеловать» впереди стоящую машину и не оказаться жертвой ДТП? Госавтоинспекция просит водителей подготовить свои автомобили к смене сезона и психологически перестроиться на зимний стиль вождения. С приходом зимы следует менять не только шины, но и характер управления автомобилем. Уже нет мгновенного торможения, а разворот руля во время зимней эксплуатации может не дать того эффекта, что ожидается.
Следует помнить, что на скользком покрытии куда действенней шины с мелкорасчлененным, насыщенным протекторным рисунком. Очень хороши эластичные шины радиального типа.
На скользких участках дороги необходимо применять метод торможения двигателем либо комбинировать его с импульсным нажатием на педаль тормоза. Такой метод весьма эффективен, чтобы избежать блокировки колес. Торможение двигателем необходимо производить на той передаче, которая включена в данный момент. Однако на спуске, лучше всего перейти на пониженную. Для более резкой остановки применяйте метод пружинящего нажатия на педаль тормоза «нажал — отпустил — нажал — отпустил».
Самое главное правило движения в гололед — это соблюдение дистанции до впереди идущей машины и своевременное снижение скорости. Никогда не тормозите в один момент с повернутым рулем, это 100% приведет к заносу. Трогаться на льду нужно с более высокой передачи — второй или даже третьей. Высокие обороты первой ступени могут привести к потере контроля над автомобилем и сносу передних или заносу задних колес.
При вождении в гололед нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Пластик белого цвета, которым наносятся на дорогах разметка, во время дождя, снега и гололеда становится особенно скользким. Велика вероятность заноса автомобиля, при попадании колес на нее.
Самая частая ситуация для ДТП – езда накатом. Впрочем, всё, как летом: разогнался от светофора – и вперёд на «нейтрали» до впереди стоящего «маяка». Ни в коем случае не надо этого делать: на ведущих колесах должен быть запас тяги. Следует помнить, что при торможении на «нейтральной» просто блокируются колеса.
Вообщем, в зимний период машиной необходимо управлять «по-кошачьи» нежно. Не просто крутить баранку, но и начало движения, и торможение, и повороты надо осуществлять плавно – в гололёд импульсивный ритм приводит к утрате управляемости машиной. И, конечно, помнить правило «3D» - дай дорогу дураку. Не нужно лихачить, а слишком наглым коллегам по дороге лучше просто уступить место.
Общество
Происшествия
Культура
Экономика
Образование
Спорт
Фоторепортаж
В ритме новостей
Ко Дню Победы
Время новостей 16+
Итоги 16+
Большая студия 16+
Есть вопрос 16+
Хочу к Пухову! 16+
Зеленая передача 12+
Наше утро 16+
Победители: Время — Ч 12+
Южный Урал в историях 12+
Происшествия 16+
Телефакт. Миасс 16+
Весь спорт 12+
ГидForSpeed 16+
О здоровье 12+
Прими меня таким 12+
Специальный репортаж 16+
Хлеба и зрелищ 12+
Хорошие песни 12+
ЭкоЛогика 12+
Дипломатическая миссия 12+
О людях 12+
СВОи герои 16+
В поисках самоцветов 12+
Уралым 12+
Открытые окна 12+
Дикий Урал 12+
Как тебе такое, Илон Маск? 12+
Свободный лед 12+
Тик-толк 12+
Еще...
В гостях у Митрофановны 12+
Идентификация 16+
Красный блокнот 16+
Марафон талантов 12+
Моя деревня 12+
Национальный интерес 12+
Обмани Дарвина 12+
Политические дебаты 16+
Южный Урал. Города 12+
Губернатор74.РФ 16+
Просто бизнес 12+
Согрина против мифов 12+