Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области составило список ремонтируемых объектов в рамках нацпроекта «Безопасные комфортные дороги». В топ−2021 вошли четыре обновляемых в этом году участка. Так, Ленинградский мост через реку Миасс в Челябинске стал самой современной реконструкцией, считает областной Миндор.

Самым протяженным объектом стал ремонтируемый участок «Чебаркуль — Уйское — Сурменевский — Магнитогорск». В этом сезоне там отремонтируют 30 километров дорожного полотна, будет уложено более 40 тысяч тонн асфальтобетонной смеси.

«Дорога соединяет сразу несколько крупных населенных пунктов и городов, огибает озеро Кундравинское, которое пользуется огромным спросом у рыбаков, проходит вдоль популярных памятников природы — Карагайского и Ларинского боров. На территории Карагайского бора располагается известный на всю Россию пансионат, куда регулярно приезжают люди со всех уголков страны», — рассказали в министерстве.

В рамках нацпроекта в Челябинске идет масштабная реконструкция Ленинградского моста. Этот объект эксперты Минстроя назвали самым современным. Практически будет построен новый мост протяженностью 187 метров, он будет выше прежнего, а в перспективе под ним расположится улица Набережная.

«Ранее металлические балки моста скреплялись заклепками, которые заржавели и стерлись с течением времени, что привело к угрозе аварийности. Новый мост будет построен на основе надежной железобетонной конструкции на 56 сваях, при этом удастся существенно расширить пространство с двух до трех полос в каждом направлении и увеличить пропускную способность. По Ленинградскому мосту, как и прежде, будет организовано трамвайное движение, уложены новые рельсы», — уточнили в Минстрое. 

Новый мост запустят осенью следующего года.

Путепровод над железнодорожными путями в Магнитогорске, по версии Минстроя, — самый социальный объект этого года. Он соединяет жилую часть города с Магнитогорским металлургическим комбинатом — главным градообразующим предприятием. Если учесть, что на предприятии работают 18 тысяч человек, а по путепроводу проходят маршруты общественного транспорта, то звание значимого объекта заслуженно.

Самым популярным маршрутом выходного дня стал участок на выездном направлении Челябинск — Харлуши — граница Аргаяшского района.

«Автодорога чрезвычайно востребована у жителей региона, она позволяет добраться из областного центра к популярным туристическим местам — озерам Аргази, Кисегач, Чебаркуль, а также к новым жилым поселкам в Сосновском и Аргаяшском районах. Интенсивность движения на ней достигает 25 тысяч автомобилей в сутки», — прокомментировали в ведомстве.

Ремонт проводится поэтапно с 2019 года. Помимо замены асфальта на участке установили наружное освещение. В прошлом году реконструкция продолжилась, были обустроены ограждения, знаки. В этом году над дорогой установлен надземный переход, работы продолжатся и в следующем дорожном сезоне.