То, что сейчас происходит в Магнитогорске иначе, как криминальными разборками не назовешь. Дорожные сводки, как с поля боя. Поджоги маршрутных такси, угрозы водителям и блокирование трамвайных путей.

В четверг, 3 февраля, в разных районах города Магнитогорска на стоянках сгорели почти одновременно две маршрутные "ГАЗели". Предприниматели обуглившихся машин говорят, что это - поджоги. Ведь пострадали авто тех предприятий, которые получили право осуществлять перевозку пассажиров. Советник мэра Магнитогорска Кирилл Маркевич открыто заявил: предприниматели нелегальных маршруток объявили городу войну.

В пятницу, 4 февраля, вечером неизвестные облили маршрутную "ГАЗель" бензином и подожгли вместе с водителем.

"Маршрутка" стояла на площадке конечной остановки, когда рядом с ней припарковалась "десятка". Их нее вышли три человека с канистрами. Двое из них стали угрожать водителю оружием, не выпуская его из салона автомобиля. Третий в это время облил машину бензином. Водитель смог выбраться из горящей маршрутки. Он получил ожоги лица и конечностей и сейчас находится в больнице.





Так, нелегальные маршрутчики, которые не имеют права с первого февраля перевозить магнитогорцев, пытаются ухватиться за уплывающий от них прибыльный бизнес. Легальных перевозчиков, выигравших конкурс на право осуществление пассажирских перевозок, в Магнитогорске осталось всего девять.



"Если на этапе принятия решений нелегальные перевозчики города объявили войну городским властям, и городскому Собранию, то сегодня эта война объявлена всему городу. У легальных перевозчиков, которые с сегодняшнего дня получили право на работу, разбиваются стекла, простите, воруются документы у водителей, озвучиваются угрозы физической расправы",- рассказывает советник главы Магнитогорска Кирилл Маркевич.

Напомним, администрация Магнитогорска решила навести порядок на рынке пассажирских перевозок города. Для повышения эффективности работы городского транспорта было принято ряд мер.

В частности, было решено сократить количество городских автобусных маршрутов с 62 до 39. С дорог должны исчезнуть дублирующие. А оставшиеся маршруты выставить на конкурс, победители которого получают право работать на маршруте пять лет. Кроме того, было принято решение обязать перевозчиков вносить плату за диспетчерское руководство, содержание объектов транспортной инфраструктуры - четыре тысячи рублей в месяц.

Также в течение пяти лет частные перевозчики должны полностью заменить "Газели" на автобусы иностранного производства. И арендовать у "Маггортранса" 76 автобусов большой вместимости.

Таким образом, "нелегалы" должны были уйти с рынка пассажирских перевозок. Однако, они открыто заявили, что делать этого не собираются и «плевать они хотели на местные постановления».

Но маршрутчики попросту не понимают, что понятие "обслуживание маршрута" гораздо шире, чем они его воспринимают. В частности, оно предполагает некоторые затраты на оборудование остановочных комплексов и мест отдыха для водителей, проведение ежедневного технического осмотра автобуса перед выездом на маршрут и медицинского осмотра водителя. Это и не нравится противникам идеи проведения конкурса, которые привыкли к банальной "гонке за пассажиром".

К активным действиях нелегалы перешли позже. Маршрутная война перевозчиков с администрацией велась сначала на бумаге. Недовольные пытались опротестовать решение администрации города в прокуратуре, называя его незаконным.


"Вот ответ прокуратуры:

1) проведение конкурсов - законно;
2) плата за право осуществления перевозок - законно,
3) то, что на маршруте будет работать только один перевозчик - законно,
4) то, что мы ограничиваем число машин на линии - законно.

Все: основные наши тезисы - против которых некоторые перевозчики и бунтовали - все эти требования законны полностью.

Да, ряд технических корректировок - а именно, отдельные формулировки, - прокуратура нам посоветовала внести, и мы их внесем, вопросов нет. Но самое главное, ни одна из этих поправок не влечет за собой изменений условий и принципов конкурса, каких-либо отсрочек или переносов по времени",- написал в своем блоге в Интернете глава Магнитогорска Евгений Тефтелев.

Следующий шаг нелегальных в скором времени перевозчиков - отказ от участия в конкурсе.



"Я обращаюсь ко всем перевозчикам, кто работает в городе, но на участие в конкурсе не заявился. У вас еще есть время предоставить в администрацию конкурсные заявки и получить легальное право работы. По крайней мере, в конкурсе по каждому маршруту созданы преимущества для того перевозчика, кто работал на этом маршруте ранее. Мы меньше всего хотим перекраивать рынок. Мы хотим упорядочить его, сделать удобным и безопасным для горожан.
К слову, мы на днях долго общались в Скайпе с 1-м заместителем губернатора, Олегом Николаевичем Грачевым, на уровне области поддержка нашего решения и нашей позиции - полная. Поэтому - никакого шага назад мы делать не будем. Те, кто не получат право перевозок, попросту уйдут с этого рынка. Мы уберем. Если надо - жестко уберем, так, что мало не покажется. А то подзабыли некоторые, что существует у власти возможность не только уговаривать, но и достать тяжелую дубину, при необходимости. Ну и людям, которые работают у бунтарски настроенных перевозчиков. Имейте в виду: на сегодня заявки на конкурс из местных перевозчиков подали только Такси ТНТ, Такси Класс, предприниматели Федорцов, Моренко, Галкин. На какой-то маршрут по одной заявке пока, на какие-то по три. Но главное в том, что уже на ВСЕ маршруты заявки поданы! А это значит что никакого продолжения сегодняшней работы, никаких внеконкурсных дел с 1 февраля не будет. И пусть потом остальные перевозчики не плачут, что им не дают работать - повторяю, еще есть два дня времени, чтобы подать заявку и спокойно, легально работать с 1 февраля.Тут уж невольно анекдот на ум приходит: сидит один глубоко верующий человек, молится - «Господи, ну дай мне выиграть в лотерею, ну помоги…» Каждый день молится. Год молится, два молится, три… Не выдерживает: «Господи, все, не верю я теперь тебе! Я три года тебя молю - помоги выиграть в лотерею, а ты - ничего!» Тут голос с неба: «Мужик, ну ты хоть раз-то лотерейный билет купи!» Вот как бы так у отдельных товарищей не получилось",- написал в своем блоге в Интернете обращение к бунтарщикам-перевозчикам Евгений Тефтелев.

В итоге заявки на участие в конкурсе подали всего девять перевозчиков, которые сейчас имеют право на законных основаниях перевозить магнитогорцев.
Список победителей конкурса:

ИП Галкин А.Г. («Прогрессия»): маршруты 15, 17, 45;
ИП Григорян А.А.: («Такси Урарту») маршруты 36, 60;
ИП Григорян Л.С.: маршруты 10, 42, 44;
ИП Добрышкин Е.П. («Такси ТНТ»): маршруты 1, 21, 22, 24, 39, 40, 46, 47, 50, 56, 58;
ИП Лакницкий В.Р. («Такси Класс»): маршруты 3, 5, 18, 20, 31, 32, 41, 51;
ИП Связинский А.А. («Такси ТНТ»): маршруты 14, 29, 33, 37, 38, 54, 55;
ИП Старостин А.А.: маршрут 48;
ИП Федорцов В.С. («Такси Фараон»): маршруты 7, 16, 43, 53.


Всем легальным перевозчикам были выданы таблички с надписью "ПЕРЕВОЗЧИК ПО ДОГОВОРУ с Администрацией города". Но уже тогда в администрации понимали, что просто так нелегалы сдаваться не собираются. 



Чтобы защитить горожан от маршрутной оппозиции с первого февраля на магнитогорских дорогах начали свою работу уполномоченные административных комиссий

Сотрудники ГИБДД пресекали деятельность нелегальных маршрутных такси, не имеющих права заниматься пассажирскими перевозками.   " - Какой предприниматель? 
- Не знаю, я по-русски не понимаю.
- Почему управляли транспортным средством с номерами от другой машины?
- Не знаю.
- Так ты если по-русски не понимаешь, как тебя допустили управлять пассажирским транспортом? Какой маршрут у вас?
- Семерка.
- Фамилия предпринимателя?
- Не знаю я.
- Как зовут хозяина?
- Сейчас он подъедет. А машина не моя. В аренду дали"

И нелегалов снимали с маршрута прямо на линии. Составлено более 200 протоколов.

Сопротивляющаяся оппозиция доходила до абсурда. На этом видео видно, как сотрудник ГИБДД останавливает нелегальную маршрутку, но проверить документы не успевает. Шустрая женщина-водитель мгновенно покидает маршрутку и пересаживает пассажиров в свой джип, который, по странному стечению обстоятельств был припаркован неподалеку. Такие джипы стояли практически на каждой оставновке.



К сожалению, большинство оставшихся за бортом перевозчиков оказались вовсе не социально ориентированными предпринимателями, которые работают на благо магнитогорцев. Рынок маршрутных перевозок в городе почти полностью контролируется криминальными группировками. И именно они диктуют свои условия.

Маршрутную войну в Магнитогорске нужно подавить в зародыше - об этом в пятницу заявил вице-губернатор области Олег Грачев. И не позволять криминальным кругам быть хозяевами в городе. Он также отметил, что подобная ситуация сложилась и в Миассе.



"Вот читаешь эти фронтовые сводки, смотришь, общаешься по скайпу с Тефтелевым, Кириллом, и вот просто со стороны читаешь там: "Нелегалы вышли там, начали жечь маршрутки там, начали перекрывать движение, этих нелегальных товарищей сопровождают на Джипах ". Что это за блажь? Давить гадину! У нас зона что ли?! Нелегалы у нас там чего-то диктуют! Давить гадину в зародыше! Показывают они тут, кто хозяева. Смотри-ка, нашлись братки!",- отметил Олег Грачев.

«Порядок нужен. И его надо наводить по всей области» - так прокомментировал ситуацию в личном блоге в Интернете губернатор Челябинской области Михаил Юревич.


"Наведение порядка на дорогах - мера необходимая. Я не готов оценивать методы магнитогорской администрации по наведению порядка на дорогах, но хочу высказаться за то, что такой порядок нужен. И его надо наводить по всей области. Время дикого капитализма на дорогах должно закончиться, потому что это не просто бизнес. Это ответственная работа, которая связана с сохранностью жизни и здоровья сотен тысяч людей", - четко обозначил свою позицию губернатор Челябинской области Михаил Юревич.

Инна Шемаева, специально для "Первого областного".