Как адаптировать логистику к новым экономическим реалиям и сделать отправку товаров более эффективной и доступной? Эти вопросы стали ключевыми на конференции «ПРО движение. Южный Урал», организованной Южно-Уральской железной дорогой с участием представителей бизнеса и власти.
На конференции Южно-Уральская железная дорога и логистические компании заключили сразу три соглашения о сотрудничестве. Например, партнеры планируют совместно развивать в Оренбурге крупный торговый терминал для обмена товарами с Китаем. Ожидается, что через три года он сможет пропускать через себя около трех миллионов тонн грузов в год.
«Безусловно, Южно-Уральская железная дорога — наш большой партнер, с которым мы взаимодействуем на этапе создания терминала. Надеемся, что наше сотрудничество продолжится и после этого, поскольку железные дороги являются кровеносными сосудами всей Российской Федерации, всей экономики страны», — отметила генеральный директор ООО «Шелковый путь Логистика» Наталья Струнцова.
Конференция «Про. Движение. Южный Урал» стала площадкой для переговоров, где транспортники, логисты и бизнес обсуждали способы увеличения товарооборота.
«Наша задача — устранить все шероховатости, которые возникают на стыке взаимодействия. Этот формат предполагает не предъявление претензий, а выработку решений, направленных на увеличение объемов работы, получение дополнительной прибыли и укрепление нашей Родины», — подчеркнул начальник Южно-Уральской железной дороги Игорь Рязанов.
На железнодорожной сети в настоящее время простаивают около двухсот тысяч вагонов. Для их эффективного использования планируется развивать транспортные коридоры «Восток-Запад» и «Север-Юг». Геополитические изменения последних лет внесли свои коррективы в торговлю и логистику.
«Фактически мы говорим об открытии нового направления, и для этого необходимо работать не только в России, но и за рубежом. Необходимо информировать зарубежных отправителей о возможностях коридора „Север-Юг“, так как это удешевит товарооборот. Когда вагоны будут возвращаться не пустыми, тариф будет ниже», — пояснил министр международного и межрегионального сотрудничества Челябинской области Дмитрий Глухарев.
В настоящее время главные перспективы связаны с отладкой логистики с Китаем, Индией, Вьетнамом и Малазией — странами, которые производят значительную часть потребительских товаров и нуждаются в российских металле и оборудовании.